Современным автомобилям – современные зеркала.

Почти все автомобильные аксессуары можно отнести к одной из трех групп. В первую входят те, основное назначение которых – повышение безопасности движения. Вторая группа включает в себя узлы и детали, обеспечивающие дополнительные удобства водителю и пассажирам. Ну а комплектующие третьей группы призваны украсить автомобиль, сделать его более привлекательным. Однако есть и такие узлы, которые выполняют одновременно все описанные выше функции. Наглядный пример сказанному – наружные зеркала заднего вида, форма и конструкция которых в последние годы претерпели весьма значительные изменения.

От «велосипедных» – к электрорегулируемым.
На вазовской «копейке», дебютировавшей в далеком 1970 году, устанавливалось только одно наружное зеркало – левое, по форме и размерам почти не отличающееся от тех, которые применялись на… велосипедах. Самое интересное, что в то время автовладельцы искренне считали, что этого им вполне достаточно.

По мере роста динамических качеств автомобилей и резкого увеличения их количества на улицах и дорогах, маленькое круглое зеркальце на водительской двери перестало обеспечивать достаточную обзорность в боковом и заднем направлении. Да и международные требования к  зеркалам заднего вида стали с тех пор заметно жестче.Больше внимания стало уделяться также удобству пользования зеркалами. Возможность регулировки прямо из салона без опускания стекол боковых дверей, снижение уровня ослепления и наличие обогрева отражающей поверхности – многие модели ведущих мировых автопроизводителей  стали оснащаться именно такими зеркалами.
Увеличение размеров наружных зеркал заднего вида привело к тому, что они стали заметно влиять на внешний вид автомобилей. Форма корпусов зеркал стала одной из важнейших составляющих дизайна экстерьера не только легковушек, но даже грузовиков и автобусов!
На последних моделях отечественных автомобилей зеркала также изменились, но не столь заметно. Главной задачей российских автозаводов было безусловное удовлетворение только обязательных нормативных требований в отношении обзорности. А вопросы повышения удобства пользования и улучшения внешней привлекательности, увы,  оказались на втором плане.
Тогда за дело взялись производители автоаксессуаров. К сожалению, многие из них так и не сумели обеспечить необходимый уровень проектирования и изготовления зеркал. Многие, но не все.
Так, например, Научно-производственная компания «Политех» из города Санкт-Петербург отнеслась к проблеме весьма серьезно. И результаты не заставили себя ждать. Уже более четырнадцати лет «политеховские» зеркала успешно используются практически на всех моделях отечественных автомобилей. Причем год от года они становятся все совершеннее – в настоящее время выпускаются зеркала с противоослепляющим эффектом и с электрообогревом, черные и в цвет кузова машины, с ручным механизмом регулировки и электроприводом.

Электричество нам поможет.
Конечно же, регулировать наружные зеркала с помощью рычажков, расположенных на передних дверях внутри салона, гораздо удобнее, чем поворачивать корпус зеркала, взявшись за него рукой. Но и в этом случае проблем, к сожалению, не избежать.  Ведь дотянуться до регулировочного рычажка правого зеркала, не нарушив правильной посадки водителя за рулем, практически невозможно. А это значит, что операцию по регулировке, как правило, придется повторять несколько раз. В то же время, регулировать зеркала необходимо достаточно часто – при смене водителя, при задевании их кем-либо на стоянке, при изменении нагрузки автомобиля. Самое неприятное, если неправильная установка зеркал обнаруживается уже после начала движения…
Кроме того, в условиях современных городов большие сложности вызывает парковка автомобиля. Зачастую парковать машину приходится в весьма стесненных условиях. И вот тут-то водителю очень пригодится электрорегулировка наружных зеркал! Изменив с помощью джойстика положение оптических элементов, можно легко разглядеть бордюры и другие препятствия, расположенные рядом с колесами автомобиля. Ну а после успешной парковки водитель без проблем вернет зеркала в исходное положение.
Одной из первых в России компания «Политех» освоила выпуск наружных зеркал с электроприводом, выполненным по классической схеме: два электромотора, передаточные механизмы и узлы крепления, обеспечивающие вращение оптических элементов вокруг двух пространственных осей. Тщательный расчет конструкции и высокое качество изготовления обеспечивают таким зеркалам гораздо более высокие точность и диапазон регулировки, чем у традиционных зеркал с механическим приводом.

Теперь и для «десяток».
Продукция Научно-производственной компании «Политех» уже не первый год хорошо известна владельцам многих моделей отечественных легковых автомобилей (Лада-2104, 05, 07, «Лада Самара», «Лада Самара-2», «Лада Нива», ГАЗ-24 и 3110). И лишь для семейства вазовских «десяток» на «Политехе» зеркал до последнего времени не производили.
Однако теперь положение изменилось – с сентября прошлого года начат выпуск  «политеховских» зеркал также и для автомобилей Лада-110, 111 и 112. В полном соответствии со стратегией компании, любой владелец машины «десятого» семейства может выбрать зеркало конкретно «под себя», начиная от самой простой модификации, и до самой «навороченной». Причем, даже самые доступные зеркала с черным корпусом и тросовым приводом регулировки имеют увеличенное по сравнению со стандартными поле обзора и противоослепляющие оптические элементы трех видов: голубого, нейтрального или желто-золотистого тона.
Последние являются своеобразной визитной карточкой фирмы, так как разработаны и запатентованы именно ее специалистами. «Золотистые» зеркала, помимо противоослепляющего покрытия, имеют наружный светоотражающий слой, существенно повышающий четкость и контрастность изображения.
Как и все остальные, «десяточные» зеркала могут быть оснащены фирменной системой обогрева, основу которой составляет тонкое покрытие из резистивного сплава, нанесенное на обратную сторону отражателя и обеспечивающее наиболее высокое значение коэффициента полезного действия. При включении обогрева, лед и снег на отражающей поверхности быстро растапливаются, а влага полностью испаряется.
Кроме тросового, предусмотрен и более удобный электрический привод управления положением оптических элементов. Черные или окрашенные в цвет кузова автомобиля элегантные корпуса зеркал по заказу комплектуются вмонтированными повторителями сигнала поворота с тремя светодиодами повышенной яркости. Благодаря этому не только улучшается внешний вид машины, но и повышается безопасность движения, особенно в городских условиях. Зеркала легко монтируются на штатные места без каких-либо механических переделок.
Если нет необходимости подключать опциональное оснащение, процесс установки зеркал занимает порядка пятнадцати - двадцати минут и не требует высокой квалификации.

Таким образом, круг применения зеркал от «Политеха» стал еще шире. Ведь самые современные отечественные зеркала делают отечественные автомобили еще более привлекательными, удобными и безопасными!

Опубликовано в газете "Семь вёрст" (Тольятти).